Кассетная дека Nakamichi 1000, выпущенная в свет в 1974 году, обладала настолько высокими техническими характеристиками и качеством звучания, что реального конкурента ей можно было найти только среди катушечных магнитофонов, причем, достаточно высокого класса. Уникальность аппарата была в том, что в тот период ни одна другая кассетная дека не могла записывать на ленты Fe и Cr диапазон частот до 20 кГц и не имела раздельных записывающей и воспроизводящей головок. Не было другого такого магнитофона, в котором имелась бы подстройка азимута записывающей головки со светодиодной индикацией идеального совпадения с азимутом воспроизводящей. Дека оснащена сквозным каналом имеет функцию калибровки ленты, встроенный генератор 400 Гц и три дискретные магнитные головки. Вторая модификация Nakamichi 1000 II выпускалась с 1977 по 1980 год и отличалась выведенными на переднюю панель подстроечными резисторами калибровки тока записи и некоторые отличия были в дизайне, как например, в кассетоприемнике появилось окно, также изменения коснулись ЛПМ.
Даже после почти сорока лет, прошедших со дня выпуска данного экземпляра, аппарат поражает качеством звучания. Однако покупателям данного аппарата нужно иметь в виду, что годы берут свое, и если даже дека продается как полностью обслуженная, не исключено, что возможны поломки в дальнейшем. Износ механики, двигателей, головок, выход из строя электролитических конденсаторов, пропадание контакта в разъемах и т.д. Как говорит один мой знакомый - в комплекте к данному аппарату нужно нанимать персонального мастера по ремонту. Или осваивать это самому. Также надо иметь в виду, что дека не предназначена для записи на кассеты четвертого типа "Метал", хотя это и не нужно, вполне можно обходиться кассетами первого типа.
Что касается пассиков, на данный аппарат был приобретен комплект у известного продавца: http://www.marrscommunications.com/. Но в результате были оставлены старые пассики, с основным пассиком на тонвалы детонация оказалась почти в полтора раза выше, чем с родным, пассики на счетчик и автостоп оказались настолько короткие и тугие, что механика отказывалась нормально работать. Одним из проблемных мест в ЛПМ также оказались "бобышки" на приемном и подающем узлах, пластик потрескался от старости и стерлись зубцы, которые входят в зацепление в кассете. Также пришлось повозиться с настройкой шариковых муфт сцепления, установленных на подающем и приемном узлах - из-за износа они отказывались нормально работать.
Однако все трудности преодолены и можно наслаждаться звучанием этого знаменитого аппарата. И полюбоваться на фотографии.