Кассетная дека выпускалась с 1981 по 1984 г.г. только для Японского рынка.
В нашу страну попала скорее всего с Японского аукциона, и прошла все круги ада местных ремонтников аудиоаппаратуры и перекупщиков.
Флагманом в этом модельном ряду выступала знаменитая TC-K777ES, второй стояла
TC-K666ES, затем 555ES и уже на четвёртой позиции 333ES. Sony выпускала и модель TC-K444, но к выходу 333ES она была снята с производства. При этом, 333ES, хотя и занимала позицию по индексовому рангу после 555, но не всё так просто и однозначно. Дело в том, что 333ES и 555ES имели одинаковые характеристики, но при этом, Sony решила оснастить 333ES калибратором. Правда калибратор, мягко говоря, неполноценный, здесь нет встроенного генератора и настройка проводится на слух владельца.
Лентопротяжный механизм 2-х моторный. Применён закрытый тракт с двумя тонвалами.
Раздельные записывающая и воспроизводящая головы выполненные из аморфного сплава.
Обмотка головки выполнена с применением бескислородной меди (LC-OFC 99,99%)
Усилительная часть записи-воспроизведения выполнена по принципу двойного моно, для уменьшения взаимых помех.
Использован мощный и стабильный трансформатор, установленный вне корпуса.
Системы шумопонижения Dolby B и C, а также МРХ фильтр.
Заглянем внутрь аппарата:
Как видно на фото, заменены абсолютно все электролитические конденсаторы. Установлены Ничиконы. Причина замены фирменных "малиновых" Elna не известна.
Для начала запустим ЛПМ. Снимаем, разбираем, моем, смазываем.
Родные прижимные ролики потеряли эластичность, будем менять.
На кассетоприемнике сломаны направляющие, попытка ремонта видна фото, а также вообще отсутствует демпфер кассетоприемника.
Будем восстанавливать.
Установлены новые ролики.
Маховики отбалансированы.
Очищаем маховики от остатков налипшей резины пассиков.
И тоже самое делаем со шкивом ведущего мотора. Мотор здесь безколлекторный.
Установлены новые пассики.
Собираем ЛПМ и готовим к установке.
После запуска ЛПМ и тестирования, выяснилось, что головки не выдают заданные характеристики из-за износа. См. на фото:
Будем снимать и шлифовать. Распайка проводов головок на фото:
Пока шлифуются головки, придумаем что нибудь с демпфером. Ничего подходящего, кроме как поршень от шприца найти вряд-ли удастся. Но зато работает.
Головки после шлифовки. Лучше новых.
Настраиваем ЛПМ после установки головок шаблоном MATEC.
Проверим заодно перпендикулярность тонвалов. Есть проблема. Годы берут свое.
Проверка тракта транспортировки ленты с помощью зеркальной кассеты.
После сборки проверяем АЧХ. Все хорошо, шлифовка головок помогла.
Размеры прижимных роликов аналогичны 777-ке.
Размеры пассиков L/2:
От мотора на правый маховик 100 мм.
Между маховиками - я установил 114 мм.
Диаметры маховиков/тонвалов:
Правый 45,98 / 2,5 мм.
Левый 46,02 / 2,5 мм.
Спасибо за внимание :)
Комментарии
Отправить комментарий