К основному контенту

Stereo Cassette Deck SONY TC-K777ES - Part One

Часть Первая.

Сегодня у нас в гостях мечта всех фанатов фирмы Sony, один из самых почитаемых экспонатов Золотой эры аудио и, возможно, лучшая кассетная дека, которую только произвела фирма Sony - легендарная TC-K777ES. В любом случае, как её ни называй, это как минимум одна из лучших кассетных дек, которые были произведены на этой планете в принципе.














Первая модификация появилась на японском рынке 1 декабря 1980 года и стоила существенные 148 000 иен, что по сегодняшним деньгам составляет почти $2000. Сегодня «три семерки» на вторичном рынке очень хорошо котируются.

Всего было выпущено три модификации: 777 (1980-1981), 777ES (1982-1985) и 777ESII (1986-1987). И хотя считается, что лучшая из них 777ES, именно первое поколение стало настоящим прорывом (и разница между первыми двумя поколениями в целом небольшая). Что касается самой поздней модификации – 777ESII, то она уже имела заметные конструктивные упрощения, и её можно считать не настолько крутой, как первые два поколения.















Как это обычно происходило с топовыми моделями в те времена, японцы создали максимально бескомпромиссное устройство, которое только смогли. И у них вышло без малого 10 кг чистого аналогового безумия. Мало того, что фасад сделали из толстой алюминиевой пластины, но и все кнопки и регуляторы тоже выполнили из металла. Пластиковые только стёкла кассетоприемника, большого двухцветного дисплея и четыре мелкие кнопки под ним.

На задней стенке из коммутации можно обнаружить: позолоченные входные RCA, две пары выходных RCA (фиксированный и переменный выходы), переключатель мультиплекс-фильтра и гнездо для подключения пульта ДУ.















Также нельзя не заметить крупный "батон" трансформатора, вынесенного за пределы корпуса ради снижения помех. 

Внутри корпус этого ископаемого чудища ожидаемо набит под завязку, ведь спроектировано оно по самым серьезным аудиофильским стандартам: весь тракт построен по принципу двойного моно с каждым блоком на своей собственной плате, на которых взору открываются высококачественные аудиофильские комплектующие.

Великолепный транспорт с прямым приводом и кварцевой стабилизацией приводится в движение двумя безщеточными моторами: один вращает кассету, другой – тонвалы. Интересно было узнать, что транспорт был спроектирован с использованием компьютерного моделирования – вы только представьте CAD-проектирование на тех ископаемых ЭВМ из конца 1970-х... кошмар! Само собой, здесь закрытый тракт с двумя тонвалами и три головки.

Забавно, что головки записи/воспроизведения раздельные (а не сэндвич) и регулируются каждая самостоятельно. В первой версии они сендаст-ферритовые (у 777ES уже лазераморфные).















Крышка кассетоприемника с большим окном из толстого стекла, открывающим вид на большую часть кассеты. Сам он не оборудован сервоприводом, открывается кнопкой и закрывается вручную. 

Управление декой полностью электронное, клавиши крупные, разнесены по группам. Красивый дисплей щеголяет счетчиком в режиме реального времени, 30-сегментным индикатором уровня с изменяемой индикацией красной зоны (в зависимости от типа ленты), двумя режимами отображения пиков (с автоматическим или ручным их сбросом) и довольно крупными цифрами на шкале. Эталон информативности и сдержанности.















Но автоматики на самом деле здесь не так уж и много: поиска по трекам нет, есть только режим автоматического воспроизведения после перемотки кассеты (которая, кстати, очень быстрая) и отдельная кнопка REC MUTE для создания одинаковых пауз. Плюс есть возможность возврата к нулевой метке счетчика. 

Дека не имеет автоопределения типа ленты, и вам нужно выбирать его с помощью одной из четырех клавиш каждый раз, как вы меняете тип кассеты. Зато есть возможность выбора редкого третьего типа ленты Fe-Cr. 

Из интересных особенностей здесь нельзя не заметить практически «профессиональный» тумблер сквозного канала SOURCE/TAPE и ступенчатый переключатель уровня линейного выхода, который странным образом спарен с выходом на наушники, поэтому вы не можете регулировать громкость в них плавно.















В топовой деке не могло не быть калибровки ленты. Здесь она полностью ручная, без автоматики: на борту есть регулировка уровня подмагничивания и поканальная регулировка уровня записи с наглядным отображением процесса на дисплее. Металлические регуляторы довольно мелкие, и из-за фиксатора в нулевой зоне немного сложнее делать точные подстройки. Сам процесс очень простой и занимает минимум времени.















Что же насчет звука? Этот 40-летний аппарат до сих спор способен впечатлить – он звучит тепло, очень сочно, насыщенно и вкусно. Дека вполне всеядна в плане кассет, и любой из трех типов прекрасно пишется и воспроизводится. Звук всегда остается комфортным и «аналоговым» в хорошем смысле (я имею в виду, что любой цифровой окрас в звуке полностью исключен), что бы вы ни записывали.

О высочайшем уровне девайса опосредованно говорит тот факт, что журнал Stereo Sound в 1983 году назвал TC-K777 «Лучшей покупкой», поставив деку выше трех монстров Nakamichi (DRAGON, ZX-9, 1000ZXL).

По материалам iamhear

Продолжение следует...


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Сколько вешать в НаноВеберах? Или всё об уровнях...

Автор статьи  Андрей Голубев . Эта статья, написанная местами в юмористическом стиле, на самом деле, является очень серьёзной. Просто, изучая историю магнитной записи, спустя 50 лет, иногда тяжело сдержать смех. Но в те годы было не до смеха!

Stereo Cassette Deck SONY TC-K815S & TC-K690

Побывали в гостях два аппарата из 90-х от фирмы Sony - кассетные деки моделей TC-K815S и TC-K690. Аппараты имеют практически идентичные ЛПМ, 815 модель отличается кварцевой стабилизацией скорости вращения ведущего вала и сапфировыми опорами ведущих валов. Также 815 модель имеет на борту систему шумопонижения Dolby S.

SHARP GF-800 ремонт ЛПМ

Принес мне товарищ с работы одну из популярных в 80-х магнитолу - двухкассетник SHARP GF-800 с жалобой на неработающий правый лентопротяжный механизм.  Разбирается эта модель очень просто, нужно выкрутить несколько длинных винтов на задней панели. Потом легко снимается передняя панель. Снятие ЛПМ тоже не представляет трудности, снимается планка синхростарта между ЛПМ-мами, которая крепится двумя стопорными кольцами на осях. Сами ЛПМ крепятся каждый тремя винтами. Беглый осмотр показал, что правый ЛПМ не работает по причине развалившегося резинового колечка промежуточного ролика (идлера). К сожалению такого в наличии не оказалось, пришлось изготавливать из "подручных материалов". Размер колечка идлера в этой модели 13х10х1.5 мм. Донором для колечка идлера стала ось от принтера Samsung. С помощью лезвия аккуратно вырезается колечко нужной ширины.  Для снятия идлера разбирать ЛПМ не обязательно, выкручивается направляющий винт каретки головок (виден на правом ЛПМ на фото н...