Очередная кассетная дека Nakamichi 670ZX попала на прием.
Жалобы пациента: в начале кассеты пропадают ВЧ, звук бубнящий, после середины кассеты более менее нормализуется, а потом вообще постоянно стал срабатывать автостоп в ЛПМ
Очередная кассетная дека Nakamichi 670ZX попала на прием.
Жалобы пациента: в начале кассеты пропадают ВЧ, звук бубнящий, после середины кассеты более менее нормализуется, а потом вообще постоянно стал срабатывать автостоп в ЛПМ
Сегодня вспомним о некоторых распространенных дефектах лентопротяжных механизмов кассетных дек Накамичи второго поколения.
Все эти дефекты связаны, как говорят знатоки, с неправильным хранением аппаратов в период, когда они были заброшены. Т.е. с тех времен, когда пришел компакт диск, и деками перестали пользоваться, и до нынешних времен, когда хозяева извлекли свои деки на волне, когда про них вспомнила некоторая часть человечества, и этим не преминули воспользоваться люди, желающие на этом подзаработать.
Из опыта могу сказать, что если дека хранилась постоянно в доме (квартире), и даже если ей не пользовались, проблем обычно не возникает, а аппарат даже после простоя в несколько десятков лет может включиться и работать. Второй случай хранения - это гараж (или сарай по нашему), где присутствуют большие перепады температуры и влажности в зависимости от времени года.
Бывает коллекционер покупает внешне идеальную кассетную деку, а при более детальном осмотре при обслуживании выясняется, что несмотря на то, что аппаратом пользовались очень аккуратно, не оставляя внешних следов эксплуатации, оказывается что аппарат очень много проработал, как говорят у автомобилистов - большой пробег.
В первую очередь от этого страдают магнитные головки, несмотря на мифы об износоустойчивости, в частности, магнитных головок кассетных дек Накамичи.
Однако стоит заметить, что такой износ практически не повлиял на качество звуковоспроизведения, благодаря особой конструкции этих головок.
Что мы можем посмотреть на фото под катом (фотографии как принято кликабельны).
Раз пошла такая пьянка попалась опять ко мне в руки дека TEAC V-7000, которую я делал аж в 2016 году, чуть больше пяти лет назад, проверим еще раз у нее детонацию. Попала она опять ко мне в руки по причине поломки моторчика подмотки/перемотки - см. предыдущий пост.
Очередной TEAC с ЛПМ Sankyo - с неработающим моторчиком подмотки/перемотки.
На этот раз моторчик полностью снимать не будем, сделаем прямо на ЛПМ.
Операция простая, снимаем ЛПМ (открыть верхнюю крышку, отсоединить все мешающие провода), вынимаем ЛПМ с открытой крышкой подкассетника, слегка наклоняя его, и стараясь не зацепить за выступающие части передней панели.
Заглянем внутрь аппарата. Разбирается он немного по другому, чем другие аппараты - винты сверху, снизу и по бокам корпуса, один винт под ручкой настройки приемника и два винта под шестигранник над ЛПМ.
Топовая модель от Toshiba. Выпускалась для внутреннего рынка Японии. 18 см динамики, пищалки 5 см Беспрецедентный звук. Гармония баланса всего АЧХ. Если найдётся достойный экземпляр, немедленно в коллекцию. Полностью логическое управление протяжкой, два мотора. С одной стороны это привлекательно для деликатной работы ЛПМ c лентами С-120, а с другой стороны, крайне сложная плата управления ( свыше 15 корпусов интегральных схем) к которой вся документация на японском языке.
По материалам сайта http://www.recallsharp.ru/
Несколько фотографий "внутренностей Дракона" )
На фото один из последних, наверное, выпускавшихся экземпляров, 1993 год.
Сегодня представлю необычный аппарат, побывавший у меня в гостях, кассетная дека Nakamichi CR-4. Почему не обычный, спросите Вы... Хватает таких, третье поколение кассетных дек Накамичи, ничего особенного вроде-бы. Но...
Этот аппарат в серебристом цвете, фирма Накамичи таких не выпускала, он полностью переделан у нас в Беларуси. Единственная такая дека, не побоюсь сказать - во всем мире.
Ну а теперь милости прошу - оцените работу, комментарии приветствуются.
Для связи с автором этого произведения искусcтва - прошу писать на e-mail: slava.f1c@gmail.com
Начнем сезон с красивых фотографий...
Один из самых красивых катушечных магнитофонов - Pioneer RT-909
Нечастые гости в последнее время в моем блоге - кассетные магнитолы, или как их еще называют "бумбоксы". Представитель известной Японской фирмы AIWA TPR-990E, очень красивый аппарат на мой вкус.
Описание с сайта Recalsharp:
Конструкторы Aiwa выпустили на рынок уникальную магнитолу, которая по потребительским функциям входит в десятку самых серьёзных аппаратов мира. Вершина инженерной мысли воплощённая в моноблоке Aiwa 990 делала максимально доступным всё, что на то время определял покупательский спрос. Сендастовая голова была максимально "заточена" для выжимания всех параметров из ленты METAL, система шумопонижения DOLBY.Всё управление режимами удобно выведены на переднюю панель.Кнопки управление кинематикой оснастили улучшенной версией "Easy Touch" заменив "Soft-Touch".Ручную регулировку записи, дополнили ещё более точным инструментом - выбор "BIAS" и "EQUALIZER".Такой сервис давал возможность выжимать из любой существующий на то время тип ленты её максимум (Кстати, Aiwa первой из всех, производителей ввела в стационарных деках автокалибровку ленты перед записью).Интересное решение функции "Follow-up recording" позволяло мгновенно переходить от воспроизведения к записи. Из стандартных примочек: гнездо синхрозапись с винила на ленту, sleep-механизм. Прекрасное дорогое звучание достигнуто благодаря мощному усилителя и двухполосной акустике.К слову, у AIWA на тот момент были разработаны отличные динамики с подвесами из термо прессованного поролона, они и дают замечательное звучание, во всех топ моделях, начала 80-ых годов. Для истинных ценителей хорошего звука, крайне рекомендуется в коллекцию, если удастся найти...
Характеристики магнитолы... И немного фото.
Снова 90-е годы, снова Пионер. Как оказалось в Пионерах довольно ненадежные двигатели тонвалов. В запасе был аналогичный моторчик, заодно был заменен прижимной ролик.
Дека "двухголовочная", но есть приятные фишки от Пионера - например система Auto BLE, режим растянутого индикатора.
1995 год. Эра заката кассетных дек. Пластик и немного тонкого металла. Младшая модель трехголовочных дек Сони. Присутствует ручная калибровка подмагничивания и тока записи, система шумопонижения DolbyS
Как и обещал, посмотрим что внутри 93-го Пионера.
Под спойлером много фотографий и немного букв.
Перенесемся из 90-х обратно в 70-е годы. Вторая модификация знаменитой "семисотки" - отличается внешне вынесенными на переднюю панель кнопками калибровки тока записи, другими кнопками управления ЛПМ, в крышке подкассетника увеличенное окно.
Топовая кассетная дека из начала 90-х, так называемая Reference Cassette Deck, покрытая соком лакового дерева Uruchi )
На борту все навороты, которые могут быть в кассетной деке, и даже немножко больше.
Покажем аппарат в два этапа - сначала экстерьер, а в следующей заметке - все что внутри.
Заглянем внутрь кассетной деки SONY TC-K555ESG.
Что бросается в глаза - модное на то время омедненное шасси. Внутри дека разделена на три части - слева плата управления ЛПМ, по середине солидный блок питания и ЛПМ, справа - звуковая часть. Выполнено грамотно с технической части зрения.
Но к сожалению для ремонта очень все неудобно в звуковой части. В деке оказалось большое число так называемых "холодных" паек, добраться до плат проблематично. В основном холодные пайки на разъемах и регуляторах, расположенных на передней панели.
Из особенностей настройки - BIAS и ток записи базовая настройка на ленту 2-го типа по канально - по два регулятора. Первый и четвертый тип по одному регулятору BIAS, но можно корректировать перемычками на печатной плате эквализацию УЗ на этих типах ленты поканально. Ток записи на втором и четвертом типе не настраивается. Неудачное решение настройки индикатора в режиме калибровки - в режиме записи по предварительной настроенной на определенную ленту деке.
В гостях аппарат знаменитой фирмы из Страны Восходящего Солнца, модель для внутреннего рынка. Кассетная дека SONY TC-K555ESG. Модель конца 80-х с великолепным дизайном.
Внутрь заглянем попозже...
Кассетная дека Technics RS-B90, произведена для Японского рынка, в Европе продавался ее аналог - RS-M253X.