Сегодня вспомним о некоторых распространенных дефектах лентопротяжных механизмов кассетных дек Накамичи второго поколения.
Все эти дефекты связаны, как говорят знатоки, с неправильным хранением аппаратов в период, когда они были заброшены. Т.е. с тех времен, когда пришел компакт диск, и деками перестали пользоваться, и до нынешних времен, когда хозяева извлекли свои деки на волне, когда про них вспомнила некоторая часть человечества, и этим не преминули воспользоваться люди, желающие на этом подзаработать.
Из опыта могу сказать, что если дека хранилась постоянно в доме (квартире), и даже если ей не пользовались, проблем обычно не возникает, а аппарат даже после простоя в несколько десятков лет может включиться и работать. Второй случай хранения - это гараж (или сарай по нашему), где присутствуют большие перепады температуры и влажности в зависимости от времени года.
Теперь о дефектах (самых распространенных). Первый. Все детали ЛПМ, которые вращаются на металлических осях смазваются смазкой, которая под воздействием влажности и перепадов температур загустевает настолько, что эти детали перестают вращаться. Устранить можно только снятием детали, очистки от старой смазки и нанесением новой. В первую очередь этим страдают рычаги прижимных роликов и шкив, который вращает программное колесо ЛПМ. Если снятие шкива не представляет трудности, то снятие рычагов прижимных роликов бывает затруднительным, если приложить излишнее усилие, то можно "выдрать" ось рычага из ЛПМ. Для облегчения снятия заклинившего рычага я использую небольшой локальный (возле оси) нагрев рычага при помощи обычного паяльника (подсмотрено на Ютубе). От нагрева загустевшая смазка разжижается и рычаг легко снимается с оси.
"Знатоки" говорят что существует какой-то секретный метод снятия рычагов, но он держится в строгом секрете, и передается только из уст в уста, из поколения в поколение. Говорят, что о таком методе знает известный в узких кругах человек под ником Siola, который занимается ремонтом катушечных магнитофонов. Но делиться этим секретом он не считает нужным, как впрочем и другими.
Впрочем продолжим. Если рычаги роликов у нас сняты, не помешает снять ролики, очистить их, и очистить и смазать их оси вращения.
Годность прижимных роликов на глаз не определяется. На глаз можно посмотреть есть ли рельеф рабочей поверхности, а именно-поперечные волновые полоски ,которые созданы для лучшего сцепления с тонвалом. Если их не видно а видно продольные полоски значит ролик шкурили наждачкой и его геометрия под вопросом. Самое важное определение годности это измерение твёрдости резины по ShoreА, этот параметр должен быть в пределах 66-70 единиц, но для этого необходимо иметь прибор-Твердомер или Durometer
ОтветитьУдалитьhttps://aliexpress.ru/item/32971158200.html?sku_id=66706272284&spm=a2g2w.productlist.search_results.9.f54d4f007lgy67
УдалитьЕсть ещё одна проблема на которую мало кто обращает внимания- Не только идлер становиться дубовым но и тормозные башмаки (назовём их так). Я делаю их сам, методом формовки из полиуретана.
ОтветитьУдалитьПроблема есть и в изношенных направляющих платы блока головок. Плата болтается по сторонам и влияет на настройку и чёткое позиционирование голов. Выход из положения-я сделал эти направляющие из метала. Все люфты исчезли-блок голов поднимается и чётко фиксируется в верхнем рабочем положении.
ОтветитьУдалить