Сайт посвящен моему увлечению винтажной аудиотехникой и не является рекламой оказания каких-либо услуг по ремонту
При использовании фотографий с этого сайта просьба не нарушать авторские права

Подписывайтесь: сообщество в Viber, канал в Telegram, профиль в Instagram

В благодарность за создание и поддержание этого сайта угостить кофе можно тут:

Donate PayPal: vrcmlaboratory@gmail.com



17 марта 2023 г.

Nakamichi RX-202 Unidirectional Auto Reverse Cassette Deck

Реверсная кассетная дека начального уровня с механизмом переворота кассеты UniDirectional Auto Reverse. Данная модель Накамичи, это симбиоз универсального механизма переворота кассеты и деки начального уровня ВХ. Внутри стоит одновальный двухголовочный ЛПМ. Даже внешне, можно видеть максимальную унификацию блоков с ВХ, на фото  справа, индикаторный блок, регуляторы и блок переключения типов кассет, кассетной деки ВХ-150. Блок управления режимами работ, также ВХ. Головка универсальная, сендастовая. Индикатор 10-ти сегментный, каждый сегмент разделён на 2 части, в результате чего создаётся ложное впечатление о многосегментном индикаторе. Учитывая, что начальный сегмент всегда засвечен, можно сказать 9-ти сегментный.




Slow Motion





Компания Накамичи ещё в 70-х годах, работала над созданием исключительной модели, которая, если можно так выразиться, могла бы всё. В том числе совмещать  высочайшие характеристики и реверс. Дело в том, что в среде  любителей магнитной записи, реверсная дека не ассоциируется с высоким качеством звучания, но вышедший в 1982-ом год  Dragon просто перевернул это понятие. Это была сверхпередовая дека с большим количеством передовых решений. Правда, это вылилось в довольно круглую сумму и сложную конструкцию.  Команда конструкторов, понимая это, разрабатывала и более доступную реверсную машину. Наряду с программой "Dragon", велись работы и по программе "Puma" , другом внутризаводском названии будущей серии RX. Конструкторов не устраивало классическое решение с переворотной или смещаемой головкой, даже в своей, более простой версии. Такое решение неизменно приводило, хоть и к небольшому, но сбою азимута. В результате было принятое весьма неординарное решение, сделать тракт классическим, с неподвижными головками, а кассету переворачивать вне блока головок.

Решение было очень удачным, которое убило сразу 2-х зайцев.

Во первых, тракт оставался стационарным и его можно было отстроить как классический кассетник, не опасаясь

за сбой азимута. 

Во вторых, получилась  практически универсальная платформа, на которую можно поставить, фактически любой ЛПМ с минимальными переделками.

В результате, вышел  механизм, получивший обозначение UDAR - UniDerectional Auto Reverse

Кассета закладывалась в механизм "вверх ногами", соответственно и ЛПМ, также стоял перевёрнутый.

Карман для кассеты имеет на одной стороне букву "А" и "B" на другой. Но выдаёт кассеты, только стороной "А", вне зависимости, какая сторона в работе. При загрузке кассеты, имеются два рычажка, захватывающие кассету с боков и прижимающие её к задней стенке, исключая её смещение и вибрации.


















К сожалению, первая модель серии, RX-202 разрабатывалась не просто, как более дешёвая альтернатива Дракону.  Накамичи пыталась сделать максимально дешёвую модель.  За основу была взята платформа начального уровня  "Camel", в будущем получившая обозначение "ВХ". Степень унификации этих платформ на начальном этапе была максимальной.

Одновальная конструкция с двумя головками, конечно никакого падлифтера. Блоки управления, индикации и т.д., от ВХ.  Сюда же перенесли  и ползунковые регуляторы уровня записи и выхода, которые Накамичи впервые использовала в своих моделях 1000, но, видимо одумавшись, больше никогда не использовала в статусных моделях, ввиду затруднительного короткого и точного смещения ползунков. Благодаря же крупному  исполнительному механизму, магнитофон получился довольно внушительных размеров, что создало  иллюзию статусности аппарата. Магнитофон был хорошо принят покупателями и Накамичи сделала следующий шаг, разработав на основе этого механизма более более продвинутые машины.

Следующая RX-303 вышла уже с ЛПМ от модели среднего уровня, LX-3, то есть 2-х вальный ЛПМ с закрытым трактом, но с опять, 2-х головочная.  И лишь RX-505, получила 3-х головую конструкцию. Фактически, по Накамичевской иерархии, обе эти машины стали клонами аппаратов среднего уровня, LX-3 и LX-5, только в реверсном исполнении.

Даже в топовой 505 остались урезанные индикаторы от ВХ и в ней отсутствовал калибратор ленты. В линейку напрашивается ещё одна, самая топовая модель, 707,типа ZX-7/9 но, похоже, Накамичи побоялась внутренней конкуренции с реверсным Драконом. Конечно о полноценной конкуренции речь бы не шла, но у RX имеется даже свой плюс. Хотя здесь нет системы NAAC, серия RX может похвастать возможностью записи в обоих направлениях, что недоступно Дракону.

Вся серия, имела  эргономические промахи.  К примеру, кнопку реверса и "EJECT" поместили, видимо по остаточному принципу, в самй дальний правый угол. Хотя такие кнопки должны располагаться в непосредственной близости от кассетоприёмника или блока управления ЛПМ, который здесь, расположен с левой стороны от ЛПМ. При этом, слева от кассетоприёмника, под счётчиком ленты, этим двум крупным клавишам было бы самое место. В то время как мелкие переключатели органично смотрелись бы справа. Скорее всего, в этом "виновата" компоновка серии ВХ, с которой у RX-202 очень высокая степень унификации.


По материалам сайта http://hifideck.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий