Сайт посвящен моему увлечению винтажной аудиотехникой.
Благодарность за качественные фотографии, создание, поддержание этого сайта приветствуется
Gratitude for high-quality photos, creation, maintenance of this site is welcome
При использовании фотографий просьба указывать авторство
When using photos, please indicate the authorship

Подписывайтесь: сообщество в Viber, канал в Telegram, профиль в Instagram


Donate PayPal: vrcmlaboratory@gmail.com



25 января 2023 г.

Nakamichi Tape Drive 2nd Generation

Сегодня вспомним  о некоторых распространенных дефектах лентопротяжных механизмов кассетных дек Накамичи второго поколения.

Все эти дефекты связаны, как говорят знатоки, с неправильным хранением аппаратов в период, когда они были заброшены. Т.е. с тех времен, когда пришел компакт диск, и деками перестали пользоваться, и до нынешних времен, когда хозяева извлекли свои деки на волне, когда про них вспомнила некоторая часть человечества, и этим не преминули воспользоваться люди, желающие на этом подзаработать.

Из опыта могу сказать, что если дека хранилась постоянно в доме (квартире), и даже если ей не пользовались, проблем обычно не возникает, а аппарат даже после простоя в несколько десятков лет может включиться и работать.  Второй случай хранения - это гараж (или сарай по нашему), где присутствуют большие перепады температуры и влажности в зависимости от времени года.

Теперь о дефектах (самых распространенных). Первый. Все детали ЛПМ, которые вращаются на металлических осях смазваются смазкой, которая под воздействием влажности и перепадов температур загустевает настолько, что эти детали перестают вращаться. Устранить можно только снятием детали, очистки от старой смазки и нанесением новой. В первую очередь этим страдают рычаги прижимных роликов и шкив, который вращает программное колесо ЛПМ. Если снятие шкива не представляет трудности, то снятие рычагов прижимных роликов бывает затруднительным, если приложить излишнее усилие, то можно "выдрать" ось рычага из ЛПМ. Для облегчения снятия заклинившего рычага я использую небольшой локальный (возле оси) нагрев рычага при помощи обычного паяльника (подсмотрено на Ютубе). От нагрева загустевшая смазка разжижается и рычаг легко снимается с оси.















"Знатоки" говорят что существует какой-то секретный метод снятия рычагов, но он держится в строгом секрете, и передается только из уст в уста, из поколения в поколение. Говорят, что о таком методе знает известный в узких кругах человек под ником Siola, который занимается ремонтом катушечных магнитофонов. Но делиться этим секретом он не считает нужным, как впрочем и другими.

Впрочем продолжим. Если рычаги роликов у нас сняты, не помешает снять ролики, очистить их, и очистить и смазать их оси вращения.


После установки рычагов прижимных роликов проверяем направляющие ленты по шаблону.

Второй распространенный дефект от неправильного хранения - это старение резины. Особенно это касается резинового колечка или идлера, как его называют. Часто из резины он превращается практически в камень, и его приходится извлекать, раскалывая на куски.

Что интересно, прижимные ролики не теряют своих свойств, и часто пассик тоже. Замечу, что ни в одном ЛПМ Накамичи я не встречал плохого прижимного ролика, а повидал их я не один десяток.

Спасибо всем за внимание :)





Комментариев нет:

Отправить комментарий