Несколько фотографий "внутренностей Дракона" )
На фото один из последних, наверное, выпускавшихся экземпляров, 1993 год.
Несколько фотографий "внутренностей Дракона" )
На фото один из последних, наверное, выпускавшихся экземпляров, 1993 год.
Сегодня представлю необычный аппарат, побывавший у меня в гостях, кассетная дека Nakamichi CR-4. Почему не обычный, спросите Вы... Хватает таких, третье поколение кассетных дек Накамичи, ничего особенного вроде-бы. Но...
Этот аппарат в серебристом цвете, фирма Накамичи таких не выпускала, он полностью переделан у нас в Беларуси. Единственная такая дека, не побоюсь сказать - во всем мире.
Ну а теперь милости прошу - оцените работу, комментарии приветствуются.
Для связи с автором этого произведения искусcтва - прошу писать на e-mail: slava.f1c@gmail.com
Начнем сезон с красивых фотографий...
Один из самых красивых катушечных магнитофонов - Pioneer RT-909
Нечастые гости в последнее время в моем блоге - кассетные магнитолы, или как их еще называют "бумбоксы". Представитель известной Японской фирмы AIWA TPR-990E, очень красивый аппарат на мой вкус.
Описание с сайта Recalsharp:
Конструкторы Aiwa выпустили на рынок уникальную магнитолу, которая по потребительским функциям входит в десятку самых серьёзных аппаратов мира. Вершина инженерной мысли воплощённая в моноблоке Aiwa 990 делала максимально доступным всё, что на то время определял покупательский спрос. Сендастовая голова была максимально "заточена" для выжимания всех параметров из ленты METAL, система шумопонижения DOLBY.Всё управление режимами удобно выведены на переднюю панель.Кнопки управление кинематикой оснастили улучшенной версией "Easy Touch" заменив "Soft-Touch".Ручную регулировку записи, дополнили ещё более точным инструментом - выбор "BIAS" и "EQUALIZER".Такой сервис давал возможность выжимать из любой существующий на то время тип ленты её максимум (Кстати, Aiwa первой из всех, производителей ввела в стационарных деках автокалибровку ленты перед записью).Интересное решение функции "Follow-up recording" позволяло мгновенно переходить от воспроизведения к записи. Из стандартных примочек: гнездо синхрозапись с винила на ленту, sleep-механизм. Прекрасное дорогое звучание достигнуто благодаря мощному усилителя и двухполосной акустике.К слову, у AIWA на тот момент были разработаны отличные динамики с подвесами из термо прессованного поролона, они и дают замечательное звучание, во всех топ моделях, начала 80-ых годов. Для истинных ценителей хорошего звука, крайне рекомендуется в коллекцию, если удастся найти...
Характеристики магнитолы... И немного фото.
Снова 90-е годы, снова Пионер. Как оказалось в Пионерах довольно ненадежные двигатели тонвалов. В запасе был аналогичный моторчик, заодно был заменен прижимной ролик.
Дека "двухголовочная", но есть приятные фишки от Пионера - например система Auto BLE, режим растянутого индикатора.
1995 год. Эра заката кассетных дек. Пластик и немного тонкого металла. Младшая модель трехголовочных дек Сони. Присутствует ручная калибровка подмагничивания и тока записи, система шумопонижения DolbyS
Как и обещал, посмотрим что внутри 93-го Пионера.
Под спойлером много фотографий и немного букв.
Перенесемся из 90-х обратно в 70-е годы. Вторая модификация знаменитой "семисотки" - отличается внешне вынесенными на переднюю панель кнопками калибровки тока записи, другими кнопками управления ЛПМ, в крышке подкассетника увеличенное окно.
Топовая кассетная дека из начала 90-х, так называемая Reference Cassette Deck, покрытая соком лакового дерева Uruchi )
На борту все навороты, которые могут быть в кассетной деке, и даже немножко больше.
Покажем аппарат в два этапа - сначала экстерьер, а в следующей заметке - все что внутри.
Заглянем внутрь кассетной деки SONY TC-K555ESG.
Что бросается в глаза - модное на то время омедненное шасси. Внутри дека разделена на три части - слева плата управления ЛПМ, по середине солидный блок питания и ЛПМ, справа - звуковая часть. Выполнено грамотно с технической части зрения.
Но к сожалению для ремонта очень все неудобно в звуковой части. В деке оказалось большое число так называемых "холодных" паек, добраться до плат проблематично. В основном холодные пайки на разъемах и регуляторах, расположенных на передней панели.
Из особенностей настройки - BIAS и ток записи базовая настройка на ленту 2-го типа по канально - по два регулятора. Первый и четвертый тип по одному регулятору BIAS, но можно корректировать перемычками на печатной плате эквализацию УЗ на этих типах ленты поканально. Ток записи на втором и четвертом типе не настраивается. Неудачное решение настройки индикатора в режиме калибровки - в режиме записи по предварительной настроенной на определенную ленту деке.
В гостях аппарат знаменитой фирмы из Страны Восходящего Солнца, модель для внутреннего рынка. Кассетная дека SONY TC-K555ESG. Модель конца 80-х с великолепным дизайном.
Внутрь заглянем попозже...
Кассетная дека Technics RS-B90, произведена для Японского рынка, в Европе продавался ее аналог - RS-M253X.
Nakamichi 482 - внезапно отказалась работать, не работает перемотка вперед и воспроизведение, перемотка назад очень слабая, а вдобавок при включении перемотки вперед еще и дым пошел с платы. Вскрытие показало, что сгорел управляюший транзистор мотором перемотки/подмотки. Вскрываем, снимаем моторчик и видим причину.
Уже знакомая и побывавшая ранее в гостях кассетная дека Nakamichi 682ZX в новом обличье. Редизайн от Ярослава.
Большие фотографии доступны по клику на превью.
Кассетная дека из 90-х - PIONEER CT-S710, предтоповая модель, долгое время служила хозяину и внезапно остановилась и отказалась играть...
Вот такое чудо китайской радиопромышленности... В комплекте новые лампы "Сделано в СССР", 70-х годов.
Кассетная дека AKAI GX-9 - мечта советских меломанов и рабочая лошадка так называемых "пиратов" в студиях звукозаписи из 90-х. Благодаря надежности и стеклоферритовой головке аппарат мог сутками напролет записывать кассеты с студиях. Ходят слухи, что одна из таких дек прослужила 17 лет, записала пять тысяч кассет, и все что у нее сломалось за это время - это кнопка Play.
Этот аппарат тоже довольно долго прослужил хозяину, потом был заброшен, покрылся пылью внутри и снаружи. Пришлось подарить ему вторую жизнь. Чистка от многолетней грязи и пыли, смазка, замена РТИ, небольшая настройка и аппарат опять запел, как тогда, в молодости. Причем сохранились даже кассеты, записанные в те годы с винила на нем же.