К основному контенту

Хитрые маркетологи SONY или деки для своих и для нас...

Наверно, все знают, что Япония, страна особенная. В данном случае,  имеется в виду отношение к своему родному покупателю и к продукции на экспорт. В отличии от нас, их производители делают на внутренний рынок, зачастую что-то своё, особенное, то есть лучше чем на экспорт. И в этом смысле, кассетные деки от Сони, очень хорошо демонстрируют этот подход.

На свою лучшую аппаратуру, Сонька ставила значок ES. Где-то это расшифровывалось как Extra Standard, где-то Esprit, но не в этом суть. Sony ES - означало лучшие аппараты от Сони. Употреблять они начали его в самом начале 80-х, тогда вышла их знаменитая TC-K777 и более младшие 666-555. Причём, что интересно, 777 ещё не имела ES, а вышедшие 666 и 555 в следующем году уже получили этот "знак качества" Семёрки же, обзавелись им в следующей модификации 777ESII. Серия вышла дорогой, особенно 777. 

После этого, Сони решила реорганизовать свой модельный ряд и выпустила в 86-ом совершенно новую TC-K555ESX:



Что очень интересно, по сравнению с 777, это был шаг назад... Они полностью переработали конструкцию и отныне, в Сони появилось чёткое разделение на топовые Соньки и пониже. Теперь все топы 555 и предтопы 333 имели центральное расположение кассетоприёмника.

Все остальные - слева. 3-я модель в линейке, 222 имела левый карман, была заметно упрощена по конструкции, но всё-таки имела в обозначении ES. В дальнейшем, каждое новое поколение становилось постепенно лучше и навороченнее, но "дифференциация по штанам" неуклоннно сохранялась. 555 и 333 имели центральный карман и деревянные накладки. 222 слева и без накладок.

Ну а что-же с экспортом? Сони в отличии от многих других производителей, полностью изменила индексацию своих экспортных моделей. Ну и не просто так. Топовые деки обозначались девятой серией. Как например TC-K950ES, 970 итд. Предтоповые - восьмой. Нередко, где-нибудь на форумах можновстретить таблицы, где составлен список соответствия. Япония-экспорт и авторы, просто сопоставляли год выпуска, приравнивая пятёрки к девяткам. Более внимательные любители, делали замечания , что конструктивно, они разные и не соответствовали друг другу. Потому что Сони, в виде топовой девятки, поставляла на экспорт...три тройки и исправляли , ставя напротив девяток - 333. Но что интересно, так то оно так, но не во всех случаях. Давайте поразбираемся в этих хитросплетениях.

Итак, к примеру, модели TC-K333ESG соответствовала модель TC-950ES. А 222ESG соответственно 850ES, при этом ей ставили деревянные накладки, дабы показать её предтопость)) И конечно непонятно, как некоторые говорили про аналогию 333ESG и 850ES, если достаточно просто взглянуть на их переднюю панель.  

Сверху вниз, TC-K333ESG, TC-K850ES, TC-K222ESG:






































То есть, аналога топовой внутрияпонской Соньке 555 на экспорт не было и Сони предлагала заморскому покупателю предтоповую модель, под видом топа... Так вышло несколько поколений, 555ESX-ESR-ESG-ESL. Но, это были пока цветочки. В Японии, в 91-ом вышла обновлённая модель уже с индексом ESA, 555ESA-333ESA-222ESA. В этой серии дополнительным отличительным признаком было цветовое решение, топовые 555 и 333ESA можно было купить не только в чёрном варианте, но и в цвете шампань, а вот 222ESA, оставалась только чёрной.

Но, на экспорт же надо посылать что-то солидное и вскоре, туда пошли в шампане 990ES и 890ES, то есть 890, это 222ESA, но в цвете шампань!!!















В самой Японии, левокарманные деки уже приравнивались к ширпотребу и никогда не делались золотистыми с накладками ! Но этого для Сони оказалось мало. У них родилась новая идея, которую они воплотили в жизнь в 1993-ем году, выпустив отличную серию ESJ .

А знаете какой они подготовили финт? Они выпустили 222ESJ с карманом по центру, как 333 и 555!!! Теперь все три деки, с центральным карманом и янки не догадаются, что их и европейская восьмёрка, это двойка в Японии!









Но замысел Сони, был ещё более коварен... Отныне, эта 222ESJ встала на место топовой TC-K909ES !!! А 333ESJ отныне, отсутствовала так же, как и раньше отсутствовала 555.

А теперь скажите, ну кто заподозрит вот в этой красавице 909ES в шампане, с лакированными деревянными боковинками такой  подвох?








А теперь, давайте просто приоткроем крышку, нет, не топовой японской 555, а хотя бы пред, то есть 333ESJ и сравним с нашей  909ES.

 TC-K333ESJ: 














TC-K909ES:
















Как видите, никаких экранирующих перегородок, неэкранированный дохленький БП в углу итд. Сам корпус мягкий и в руках легко изгибается, в отличии от 333 и 555, корпус которой дополнительно омеднён.

Но возникает тогда ещё вопрос, а как-же модель 808ES, если 222 ушла в топовый 909? Всё до банальности просто и жестоко. 808, это тоже 222, только ещё малость упрощённая.

Знаете же картинки на внимательность, "найдите Х отличий"? Ну вот Вам фотографии 808 и 909, найдите ОДНО отличие))) Надпись 808 и 909 не в счёт))









Помните такой солидный англоязычный слоган, IT`S A SONY ?

И таки да, это Сони !

Но, если Вы решили, что это всё, ошибаетесь, в 95-ом году, Сони решила радикально изменить дизайн своих кассетников и выпустила новую серию, с абсолютно новыми индексами. А поняв, что глупые Янки (да и европейце тоже), "скушали", то они развернулись ещё больше.

 1995-ый год. Если Вы помните те времена, то это эра господствования CD, компакт диски продавались в широких масштабах, в России они были практически в любом уличном киоске. Продажи магнитофонов таяли на глазах и Сони выпускает обновлённую линейку, последнюю в своей истории. Возможно, падение продаж и подтолкнула Сони к серьёзному редизайну и обновлённые модели, конечно заиграли по новому. Помните, когда Сони прекратила выпуск своих TC-K777ES и заменила их на TC-K555? Тогда, это был шажок назад и Сони честно (тогда они видимо были порядочнее) опустила планку и в индексах. Но уже вскоре, на мой взгляд, Сони подняла качество пятёрок до уровня 777, возможно, уже где-то в поколении ESL, но, видимо из-за практически несменяемого дизайна, не переходила на семёрки. А тут, как раз весь пазл сложился. Деки выросли в качестве (семёрка уже оправдана), продажи падали- так давайте введём семёрку для поднятия интереса!

Встречайте новый модельный ряд:

TC-KA7ES, TC-KA5ES, TC-KA3ES 





















Как видите, на фото, 7 и 5 вообще ничем внешне не различаются. Трёшка, другая и конечно намного проще, даже в плане корпуса, он меньше (в глубину) и совершенно другой конструкции, да и внутренности в том же ключе. То есть КА3ES сделана на базе 222ESJ, а топ КА7ES, на базе 555ESJ.

 Вот мы и подошли к нашему экспорту, а что Сони на этот раз замутила? Она, в духе новой индексации, сделала на экспорт одну модель - TC-KA6ES. Все мы, конечно умеем считать и даже дошколята знают,  6, это после 5-ти но до 7-ми. Именно так нам преподнесли хитрые маркетологи из Сони.








Но Вы наверно встречали, где-нибудь на вывесках магазинов типа, 1+1=3. И вот первоклассник говорит маме, смотри-смотри, тётеньки не учили математику. А мама говорит, а вот купишь рюкзачёк и ещё один, а тебе тётя из магазина, бесплатно подарит третий, вот так у них и 3. Ух как здорово! А у Сони получился свой счёт, 1+1=... ну где-то 0,5. Да-да, их шестёрку, нельзя поставить и как четвёрку. Она даже не равна тройке, хотя сделана на её базе.

Для этого достаточно открыть инструкцию Сони, она одна, общая на двоих, а почему не равна тройке,посмотрите сами. 





















Как видите, характеристики 6ES уступают 3ES. Неотключаемая система динамического подмагничивания HX-PRO. Если в тройке стоят современные лазер-аморфные головы, как и в 5-7, то в шестёрке, уже устаревшие, с мЕньшим частотным диапазоном (и ресурсом) из твёрдого пермаллоя. 

Если же посмотреть сервис мануал, там указано, что здесь использован ЛПМ как и на 808ES. Который, как Вы  помните, использован на упрощённых двойках - 222ESJ. Так что перед нами,  должен быть не индекс KA6ES, а только KA2ES... Вот такая у Сони арифметика.

А это страничка Российского каталога Сони, как видите, 6-ка тут топом, ну и три других, пониже рангом. Для американского рынка, они подготовили особый сюрприз. Туда поставлялись ещё две модели с индексом ES. Кроме 6ES, ещё 2ES и 1ES !





















Вот к примеру единичка TC-KA1ESA.









В Европе, Сони, видимо было уж совсем стыдно и они там не продавались. Например TC-KA1ES продавалась как TC-K561S, т.е. без индекса ES, а буква S в конце, означает наличие системы шумопонижения dolby S. В Японии же, насколько известно, аналога этой TC-KA1"ES" нет. Там продавали 700 и 710, которые идут как ширпотреб, но даже и они, не имеющие индекса ES, стоят рангом повыше этой единички. 

Ну и последний момент - цены. Магия цифр сони действует и здесь. Продавцы предлагают эти деки, по ценам заметно более высоким, нежели японские аналоги. То есть за деки 808ES и 909ES, как правило просят заметно больше, чем за прародителя 222ESJ

По материалам сайта HIFIDECK

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Сколько вешать в НаноВеберах? Или всё об уровнях...

Автор статьи  Андрей Голубев . Эта статья, написанная местами в юмористическом стиле, на самом деле, является очень серьёзной. Просто, изучая историю магнитной записи, спустя 50 лет, иногда тяжело сдержать смех. Но в те годы было не до смеха!

Stereo Cassette Deck SONY TC-K815S & TC-K690

Побывали в гостях два аппарата из 90-х от фирмы Sony - кассетные деки моделей TC-K815S и TC-K690. Аппараты имеют практически идентичные ЛПМ, 815 модель отличается кварцевой стабилизацией скорости вращения ведущего вала и сапфировыми опорами ведущих валов. Также 815 модель имеет на борту систему шумопонижения Dolby S.

SHARP GF-800 ремонт ЛПМ

Принес мне товарищ с работы одну из популярных в 80-х магнитолу - двухкассетник SHARP GF-800 с жалобой на неработающий правый лентопротяжный механизм.  Разбирается эта модель очень просто, нужно выкрутить несколько длинных винтов на задней панели. Потом легко снимается передняя панель. Снятие ЛПМ тоже не представляет трудности, снимается планка синхростарта между ЛПМ-мами, которая крепится двумя стопорными кольцами на осях. Сами ЛПМ крепятся каждый тремя винтами. Беглый осмотр показал, что правый ЛПМ не работает по причине развалившегося резинового колечка промежуточного ролика (идлера). К сожалению такого в наличии не оказалось, пришлось изготавливать из "подручных материалов". Размер колечка идлера в этой модели 13х10х1.5 мм. Донором для колечка идлера стала ось от принтера Samsung. С помощью лезвия аккуратно вырезается колечко нужной ширины.  Для снятия идлера разбирать ЛПМ не обязательно, выкручивается направляющий винт каретки головок (виден на правом ЛПМ на фото н...