Сайт посвящен моему увлечению винтажной аудиотехникой и не является рекламой оказания каких-либо услуг по ремонту
При использовании фотографий с этого сайта просьба не нарушать авторские права

Подписывайтесь: сообщество в Viber, канал в Telegram, профиль в Instagram

В благодарность за создание и поддержание этого сайта угостить кофе можно тут:

Donate PayPal: vrcmlaboratory@gmail.com



2 февраля 2023 г.

Discrete Head Cassette Deck Nakamichi 670ZX

Очередная кассетная дека Nakamichi 670ZX попала на прием.

Жалобы пациента: в начале кассеты пропадают ВЧ, звук бубнящий, после середины кассеты более менее нормализуется, а потом вообще постоянно стал срабатывать автостоп в ЛПМ

Вскрытие показало, что не крутится моторчик подмотки/перемотки, не поступает напряжение на моторчик. На плате обнаружился сгоревший резистор/предохранитель на 1 Ом, после замены резистора моторчик все равно не вращается...

Вскрытие моторчика показало, что обломалась от старости одна из щеток и было короткое замыкание между контактами моторчика. Такая проблема иногда встречается в аппаратах самых первых выпусков. Проблему решаем заменой моторчика на аналог от фирмы Mabuchi.



Съемник шкивов от slava.f1c@gmail.com


Дата выпуска моторчика, и наверное самой деки.







После сборки наблюдаем  вторую проблему - пропадание ВЧ.

ЛПМ из первых выпусков, без рычага подтормаживания, и пластиковым коромыслом идлера.


Измеряем родной пассик, которому по видимому 30+ лет  - полудлинна 132 мм. 

Динамометрическая кассета показывает подмотку 40, подтормаживание 6.

Проблема с пропаданием ВЧ видна сразу, нет натяжения пленки между валами - известная проблема некоторых экземпляров этого ЛПМ.

Ставлю стандартный для этого ЛПМ пассик полудлинной 125 мм, проблема еще более выражена, ставлю 120 мм (очень туго конечно получается, но для эксперимента) - проблема выражается еще больше и быстрее - пленка даже поднимается над головками.

Делаю вывод, чем короче пассик - тем быстрее вращается левый вал, тем быстрее пропадает натяжение пленки. А если пассик слишком растянут, получается пробуксовка пассика на правом маховике, соответственно тоже нарушается соотношение скоростей левого и правого тонвалов.

Нахожу в закромах пассик с полудлинной 128 мм - и вуаля - все хорошо.

Из всего этого можно сделать вывод, что этот ЛПМ из первых выпусков (а впрочем и другие с закрытым трактом) очень критичен к размерам (длинна и толщина) и эластичности пассика, из-за отсутствия механизма подтормаживания подающего узла. В более поздних ЛПМ узел уже установлен, и поэтому размеры пассика не так критичны.

Спасибо за внимание )

6 комментариев:

  1. Возник вопрос: почему при тугих пассиках, левый вал вращается быстрее? Ведь проскальзывания не может быть нигде

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В любых ременных передачах есть проскальзывание в той, или иной степени. Из за того что в этом ЛПМ левый маховик намного больше охватывается пассиком, в нем проскальзывание меньше.
      Тут налицо косяк разработчиков этого ЛПМ. Который потом исправили изменением диаметра левого маховика и установкой механизма подтормаживания.

      Удалить
    2. Рычаги подтормаживания и коромысла идлера есть в наличии по 25 usd. Давно уже их изготавливаю. Коромысло из метала. (очень их любит Вилли Херманн, наверно уже два десятка у меня взял. А рычаги подтормаживания сразу купил впрок Анатолий Петров.) Ярослав

      Удалить
  2. Виктор, здравствуйте! Есть дека на профилактику. Можно ваш контактный номер? +375293095655 или на yuriy.utkin.77@mail.ru
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. "ЛПМ из первых выпусков, без рычага подтормаживания"- уже год как я изготовил эти рычаги подтормаживания. А.Петров сразу закупил небольшую партию.

    ОтветитьУдалить