К основному контенту

Discrete Head Cassette Deck Nakamichi 670ZX

Очередная кассетная дека Nakamichi 670ZX попала на прием.

Жалобы пациента: в начале кассеты пропадают ВЧ, звук бубнящий, после середины кассеты более менее нормализуется, а потом вообще постоянно стал срабатывать автостоп в ЛПМ

Вскрытие показало, что не крутится моторчик подмотки/перемотки, не поступает напряжение на моторчик. На плате обнаружился сгоревший резистор/предохранитель на 1 Ом, после замены резистора моторчик все равно не вращается...

Вскрытие моторчика показало, что обломалась от старости одна из щеток и было короткое замыкание между контактами моторчика. Такая проблема иногда встречается в аппаратах самых первых выпусков. Проблему решаем заменой моторчика на аналог от фирмы Mabuchi.



Съемник шкивов от slava.f1c@gmail.com


Дата выпуска моторчика, и наверное самой деки.







После сборки наблюдаем  вторую проблему - пропадание ВЧ.

ЛПМ из первых выпусков, без рычага подтормаживания, и пластиковым коромыслом идлера.


Измеряем родной пассик, которому по видимому 30+ лет  - полудлинна 132 мм. 

Динамометрическая кассета показывает подмотку 40, подтормаживание 6.

Проблема с пропаданием ВЧ видна сразу, нет натяжения пленки между валами - известная проблема некоторых экземпляров этого ЛПМ.

Ставлю стандартный для этого ЛПМ пассик полудлинной 125 мм, проблема еще более выражена, ставлю 120 мм (очень туго конечно получается, но для эксперимента) - проблема выражается еще больше и быстрее - пленка даже поднимается над головками.

Делаю вывод, чем короче пассик - тем быстрее вращается левый вал, тем быстрее пропадает натяжение пленки. А если пассик слишком растянут, получается пробуксовка пассика на правом маховике, соответственно тоже нарушается соотношение скоростей левого и правого тонвалов.

Нахожу в закромах пассик с полудлинной 128 мм - и вуаля - все хорошо.

Из всего этого можно сделать вывод, что этот ЛПМ из первых выпусков (а впрочем и другие с закрытым трактом) очень критичен к размерам (длинна и толщина) и эластичности пассика, из-за отсутствия механизма подтормаживания подающего узла. В более поздних ЛПМ узел уже установлен, и поэтому размеры пассика не так критичны.

Спасибо за внимание )

Комментарии

  1. Анонимный03.02.2023, 09:45

    Возник вопрос: почему при тугих пассиках, левый вал вращается быстрее? Ведь проскальзывания не может быть нигде

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В любых ременных передачах есть проскальзывание в той, или иной степени. Из за того что в этом ЛПМ левый маховик намного больше охватывается пассиком, в нем проскальзывание меньше.
      Тут налицо косяк разработчиков этого ЛПМ. Который потом исправили изменением диаметра левого маховика и установкой механизма подтормаживания.

      Удалить
    2. Рычаги подтормаживания и коромысла идлера есть в наличии по 25 usd. Давно уже их изготавливаю. Коромысло из метала. (очень их любит Вилли Херманн, наверно уже два десятка у меня взял. А рычаги подтормаживания сразу купил впрок Анатолий Петров.) Ярослав

      Удалить
  2. Анонимный12.02.2023, 21:03

    Виктор, здравствуйте! Есть дека на профилактику. Можно ваш контактный номер? +375293095655 или на yuriy.utkin.77@mail.ru
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный03.11.2023, 10:05

    "ЛПМ из первых выпусков, без рычага подтормаживания"- уже год как я изготовил эти рычаги подтормаживания. А.Петров сразу закупил небольшую партию.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Сколько вешать в НаноВеберах? Или всё об уровнях...

Автор статьи  Андрей Голубев . Эта статья, написанная местами в юмористическом стиле, на самом деле, является очень серьёзной. Просто, изучая историю магнитной записи, спустя 50 лет, иногда тяжело сдержать смех. Но в те годы было не до смеха!

Stereo Cassette Deck SONY TC-K815S & TC-K690

Побывали в гостях два аппарата из 90-х от фирмы Sony - кассетные деки моделей TC-K815S и TC-K690. Аппараты имеют практически идентичные ЛПМ, 815 модель отличается кварцевой стабилизацией скорости вращения ведущего вала и сапфировыми опорами ведущих валов. Также 815 модель имеет на борту систему шумопонижения Dolby S.

SHARP GF-800 ремонт ЛПМ

Принес мне товарищ с работы одну из популярных в 80-х магнитолу - двухкассетник SHARP GF-800 с жалобой на неработающий правый лентопротяжный механизм.  Разбирается эта модель очень просто, нужно выкрутить несколько длинных винтов на задней панели. Потом легко снимается передняя панель. Снятие ЛПМ тоже не представляет трудности, снимается планка синхростарта между ЛПМ-мами, которая крепится двумя стопорными кольцами на осях. Сами ЛПМ крепятся каждый тремя винтами. Беглый осмотр показал, что правый ЛПМ не работает по причине развалившегося резинового колечка промежуточного ролика (идлера). К сожалению такого в наличии не оказалось, пришлось изготавливать из "подручных материалов". Размер колечка идлера в этой модели 13х10х1.5 мм. Донором для колечка идлера стала ось от принтера Samsung. С помощью лезвия аккуратно вырезается колечко нужной ширины.  Для снятия идлера разбирать ЛПМ не обязательно, выкручивается направляющий винт каретки головок (виден на правом ЛПМ на фото н...