Сайт посвящен моему увлечению винтажной аудиотехникой и не является рекламой оказания каких-либо услуг по ремонту
При использовании фотографий с этого сайта просьба не нарушать авторские права

Подписывайтесь: сообщество в Viber, канал в Telegram, профиль в Instagram

В благодарность за создание и поддержание этого сайта угостить кофе можно тут:

Donate PayPal: vrcmlaboratory@gmail.com



30 октября 2015 г.

Nakamichi BX-300E- Reel Motor Repair

Инструкция в картинках - делаем профилактику моторчику перемотки кассетной деки Nakamichi BX-300E. Порядок действий аналогичен для других аппаратов, в которых используется такой же ЛПМ.



Снимаем верхнюю крышку, нижнюю крышку и переднюю панель кассетной деки - это сделать просто, поэтому фотографировать нет необходимости.

Отсоединяем провода от ЛПМ:
 Откручиваем два винта снизу и один сверху, крепящие  ЛПМ на панели.
Аккуратно вынимаем ЛПМ. Открыв подкассетник и слегка приподнимая заднюю часть, вынимаем его, стараясь не повредить элементы на печатной плате. На фото ЛПМ со снятой декоративной пластиной под кассетой - крепится она двумя винтами.
 Снимаем подкатушечники, стараясь не потерять шайбы, крепящие их на оси.

 Откручиваем четыре винта, крепящие узел ведущих валов к ЛПМ.


 Откидываем узел ведущих валов в сторону и видим нужный нам моторчик.
 Ослабляем, но не откручиваем до конца гайку.
 Отпаиваем провода, идущие к моторчику, предварительно пометив их положение.
 Откручиваем еще два винта и вынимаем узел перемотки в сборе.
Обратите внимание на местоположение маленькой гайки, которая обычно выпадает из ЛПМ, и которую потом непонятно куда поставить.
 Узел перемотки с моторчиком в сборе.

 Снимаем механизм "идлера", открутив винт на втулке.
 Аккуратно развальцовываем моторчик при помощи кусачек.
ОЧЕНЬ ВАЖНО! Помечаем перед разборкой моторчика положение задней части (щеточного узла) относительно корпуса моторчика.
 Аккуратно вынимаем ротор, стараясь не повредить щетки.
Очищаем поверхность щеток и контактов ротора при помощи мелкозернистой наждачной бумаги и жидкости для очистки контактов.
Сопротивление обмоток моторчика 20 Ом.
Смазываем втулки моторчика.

Сборка производится в обратной последовательности.

После сборки проверяем работу ЛПМ.

2 комментария:

  1. Спасибо за такую подробную инструкцию! Даже не думал, что в рунете найду что-то подобное. Благодаря этому материалу решился таки перебрать двигатель подмотки в своём Nakamichi BX-300. Симптомы были такие: магнитофон играл несколько минут после включения кассеты и останавливался. После этого подмоточный подкатушечник уже не крутился. На фото ремонт выглядит несложным, но на деле почти на каждом этапе была какая-то засада: то к винтам не подлезешь, то гайку не так просто открутить, то втулку не снимешь, потому что она на фиксаторе резьбы, пришлось немного подогреть паяльником и т.д. Нужно немало разного инструмента, кое-какой навык и терпение, если в наличии пара отверток и пинцет, не уверен, что удастся справится, нужно подготовится получше. Потратил часа 4 и в итоге оживил магнитофон, который до этого год просто стоял и не работал. Ещё раз большое спасибо автору за проделанную работу!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо очень толково,неспешно и по-деловому.Классный помощник

    ОтветитьУдалить