Появилась возможность заглянуть внутрь этого редкого в наших, да и не только наших, краях аппарата.
Дека дорогая и очень редко встречающаяся. Продается она редко по той причине, что в основном обитает дома у коллекционеров. А расставаться с таким красавцем можно только или по большой нужде, или по причине поломки и невозможности ее ремонта.
Второй случай и привел к тому, что эта дека оказалась в нашем городе, а потом и в моих руках.
Неисправность проявлялась в периодическом отсутствии режима записи и не работающей системе автокалибровки - BLES.
Четыре дня возни с аппаратом в поисках причины неисправности и потом регулировка, профилактика ЛПМ - и дека заиграла и радует теперь своего хозяина.
Теперь немного впечатлений об аппарате.
Внешний вид - на мой вкус это самый красивый аппарат из всех, что я видел, просто верх совершенства.
Конструкция. В деке установлен стандартный ЛПМ фирмы Sankyo - с прямым приводом правого ведущего вала и пасиковым приводом на левый вал. Такой ЛПМ использовался во многих японских деках, таких, например, как TEAC, Nakamichi, Onkyo и др.
Головка - собственной разработки. Про материал изготовления и характеристики ничего сказать не могу, даже нормальной фотографии до сих пор в интернете не встречалось. Видно только, что воспроизводящая головка со вставкой из стеклоферрита.
Электрическая часть состоит из главной платы, в которую установлены плата СШП Dolby, плата управления ЛПМ, плата регулировки АЧХ режима записи и плата органов управления.
Что не понравилось в электрической части - большое количество уже известных нам "оранжевых" конденсаторов, которые и явились причиной поломки этого аппарата и применение дешевых, но стандартных для всех аппаратов тех лет, операционных усилителей.
Также в аппарате огромное количество, около 50 штук, подстроечных резисторов и катушек индуктивности, что можно назвать и недостатком - с точки зрения трудоемкости регулировки, но в то же время и достоинством, позволяющим очень точно отстроить аппарат.
Понравилась конструкция платы Dolby. В деке предусмотрена возможность подключения внешнего блока шумоподавления, благодаря этому, при минимуме вмешательств в конструкцию, можно произвести небольшой "тюнинг" деки, совсем исключив из цепи прохождения сигнала микросхемы Dolby.
Вся коммутация сигналов в деке осуществлена на полевых транзисторах.
Усилитель воспроизведения - правильный, то же на полевиках, первый каскад, а далее дешевый операционник.
Про звук. После ремонта и регулировки. Кратко можно описать так: если записать на хорошую хромовую ленту с компакт диска, а потом сравнить то что записалось и оригинал - почему то хочется слушать именно запись на кассете, а не диск.
Попробовал прописать на деке кассету AGFA CARAT FeCr - это первый аппарат, из прошедших через мои руки, который нормально прописал эту кассету, далеко не первой свежести.
А теперь, как повелось, много фото снаружи и внутри.
Снаружи...
Внутри...
Советский конденсатор в цепях коррекции микросхемы калибровки - керамический, 1978 года выпуска - след, оставленный предыдущими ремонтниками:
Замененные детали:
Фото ЛПМ:
Фото головок крупнее (на головке установлен "падлифтер" - устройство поднимающее прижимную подушечку в компакт кассете - по аналогии с деками Nakamichi, прижим осуществляется за счет разности вращения ведущих валов и за счет этого натяжения и прижима ленты к головке):
Общий вид:
Плата регулировки АЧХ канала записи - 24 подстроечных резистора и 16 "оранжевых":
Процессор и микросхемы автокалибровки. Процессор собственного производства, а микросхемы фирмы Hitachi:
Микросхемы Dolby производства той же фирмы (на плате Dolby оранжевых конденсаторов нет):
Два раздельных генератора - стирания и подмагничивания (и опять "оранжевые"):
Регуляторы начальной установки тока подмагничивания отдельно для четырех типов лент и по каждому каналу:
Спасибо за внимание. )
АЧХ канала запись/воспроизведение:
Дека дорогая и очень редко встречающаяся. Продается она редко по той причине, что в основном обитает дома у коллекционеров. А расставаться с таким красавцем можно только или по большой нужде, или по причине поломки и невозможности ее ремонта.
Второй случай и привел к тому, что эта дека оказалась в нашем городе, а потом и в моих руках.
Неисправность проявлялась в периодическом отсутствии режима записи и не работающей системе автокалибровки - BLES.
Четыре дня возни с аппаратом в поисках причины неисправности и потом регулировка, профилактика ЛПМ - и дека заиграла и радует теперь своего хозяина.
Теперь немного впечатлений об аппарате.
Внешний вид - на мой вкус это самый красивый аппарат из всех, что я видел, просто верх совершенства.
Конструкция. В деке установлен стандартный ЛПМ фирмы Sankyo - с прямым приводом правого ведущего вала и пасиковым приводом на левый вал. Такой ЛПМ использовался во многих японских деках, таких, например, как TEAC, Nakamichi, Onkyo и др.
Головка - собственной разработки. Про материал изготовления и характеристики ничего сказать не могу, даже нормальной фотографии до сих пор в интернете не встречалось. Видно только, что воспроизводящая головка со вставкой из стеклоферрита.
Электрическая часть состоит из главной платы, в которую установлены плата СШП Dolby, плата управления ЛПМ, плата регулировки АЧХ режима записи и плата органов управления.
Что не понравилось в электрической части - большое количество уже известных нам "оранжевых" конденсаторов, которые и явились причиной поломки этого аппарата и применение дешевых, но стандартных для всех аппаратов тех лет, операционных усилителей.
Также в аппарате огромное количество, около 50 штук, подстроечных резисторов и катушек индуктивности, что можно назвать и недостатком - с точки зрения трудоемкости регулировки, но в то же время и достоинством, позволяющим очень точно отстроить аппарат.
Понравилась конструкция платы Dolby. В деке предусмотрена возможность подключения внешнего блока шумоподавления, благодаря этому, при минимуме вмешательств в конструкцию, можно произвести небольшой "тюнинг" деки, совсем исключив из цепи прохождения сигнала микросхемы Dolby.
Вся коммутация сигналов в деке осуществлена на полевых транзисторах.
Усилитель воспроизведения - правильный, то же на полевиках, первый каскад, а далее дешевый операционник.
Про звук. После ремонта и регулировки. Кратко можно описать так: если записать на хорошую хромовую ленту с компакт диска, а потом сравнить то что записалось и оригинал - почему то хочется слушать именно запись на кассете, а не диск.
Попробовал прописать на деке кассету AGFA CARAT FeCr - это первый аппарат, из прошедших через мои руки, который нормально прописал эту кассету, далеко не первой свежести.
А теперь, как повелось, много фото снаружи и внутри.
Снаружи...
Внутри...
Советский конденсатор в цепях коррекции микросхемы калибровки - керамический, 1978 года выпуска - след, оставленный предыдущими ремонтниками:
Замененные детали:
Фото ЛПМ:
Фото головок крупнее (на головке установлен "падлифтер" - устройство поднимающее прижимную подушечку в компакт кассете - по аналогии с деками Nakamichi, прижим осуществляется за счет разности вращения ведущих валов и за счет этого натяжения и прижима ленты к головке):
Общий вид:
Плата регулировки АЧХ канала записи - 24 подстроечных резистора и 16 "оранжевых":
Процессор и микросхемы автокалибровки. Процессор собственного производства, а микросхемы фирмы Hitachi:
Микросхемы Dolby производства той же фирмы (на плате Dolby оранжевых конденсаторов нет):
Два раздельных генератора - стирания и подмагничивания (и опять "оранжевые"):
Регуляторы начальной установки тока подмагничивания отдельно для четырех типов лент и по каждому каналу:
Спасибо за внимание. )
АЧХ канала запись/воспроизведение:
Alpine AL-90 хорош, но 85-й лучше :)
ОтветитьУдалитьЯвляюсь обладателем 85-го, по звуку и качеству записи очень схож с 682-м наком.
В честном тесте они были на равных, правда что то нак не смог прописать, что то мой Альпайн.
Да, я то же за ручные регулировки, не доверяю автоматам ;)
УдалитьЭто не ДЕКА ! это космический корабль ! я даже не мог и представить, что Альпайн делал стационарную аппаратуру. И - КАКУЮ ... умом тронутся можно . это высший пилотаж !... ни чего подобного я не видел ни у кого ! у меня в АВТО с конца 1970-х всегда стояли Кларионы, но после 2000 г. перешёл на Альпайны ... может поэтому и думал, что эти фирмы сугубо "автомобильные".
ОтветитьУдалить)))
Удалить