Сайт посвящен моему увлечению: винтажной аудиоаппаратуре - кассетным декам и магнитолам.
Ремонт, настройка, эксплуатация, фотографии.
При использовании фотографий, просьба указывать авторство и ссылку на сайт.
Благодарность за качественные фото (большие фото доступны по клику на превью),
полезную информацию и потраченное время на создание и поддержание этого сайта приветствуется.
Спасибо! :)




30 октября 2015 г.

Nakamichi BX-300E- Reel Motor Repair

Инструкция в картинках - делаем профилактику моторчику перемотки кассетной деки Nakamichi BX-300E. Порядок действий аналогичен для других аппаратов, в которых используется такой же ЛПМ.



Снимаем верхнюю крышку, нижнюю крышку и переднюю панель кассетной деки - это сделать просто, поэтому фотографировать нет необходимости.

Отсоединяем провода от ЛПМ:
 Откручиваем два винта снизу и один сверху, крепящие  ЛПМ на панели.
Аккуратно вынимаем ЛПМ. Открыв подкассетник и слегка приподнимая заднюю часть, вынимаем его, стараясь не повредить элементы на печатной плате. На фото ЛПМ со снятой декоративной пластиной под кассетой - крепится она двумя винтами.
 Снимаем подкатушечники, стараясь не потерять шайбы, крепящие их на оси.

 Откручиваем четыре винта, крепящие узел ведущих валов к ЛПМ.


 Откидываем узел ведущих валов в сторону и видим нужный нам моторчик.
 Ослабляем, но не откручиваем до конца гайку.
 Отпаиваем провода, идущие к моторчику, предварительно пометив их положение.
 Откручиваем еще два винта и вынимаем узел перемотки в сборе.
Обратите внимание на местоположение маленькой гайки, которая обычно выпадает из ЛПМ, и которую потом непонятно куда поставить.
 Узел перемотки с моторчиком в сборе.

 Снимаем механизм "идлера", открутив винт на втулке.
 Аккуратно развальцовываем моторчик при помощи кусачек.
ОЧЕНЬ ВАЖНО! Помечаем перед разборкой моторчика положение задней части (щеточного узла) относительно корпуса моторчика.
 Аккуратно вынимаем ротор, стараясь не повредить щетки.
Очищаем поверхность щеток и контактов ротора при помощи мелкозернистой наждачной бумаги и жидкости для очистки контактов.
Сопротивление обмоток моторчика 20 Ом.
Смазываем втулки моторчика.

Сборка производится в обратной последовательности.

После сборки проверяем работу ЛПМ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий