Интересный (и не обычный) по дизайну аппарат с очень хорошим звучанием - кассетная дека Revox B 21. Как написал в рекламном проспекте производитель - этот аппарат разработан так, что бы ничто не отвлекало Вас от прослушивания музыки. Внимательный читатель мог заметить, что конкретно этот аппарат немного доработан по сравнению с оригиналом. Увеличено окно кассетоприемника, крышка кассетоприемника утоплена заподлицо с передней панелью (в оригинале она немного выступает).
Еще один аппарат знаменитой Японской фирмы Sony побывал в гостях: кассетная дека TC-KA6ES. Модель выпускалась в конце 90-х годов, из особенностей - калибровка записи по трем точкам, система шумопонижения Dolby S. В аппарате вышел из строя контроллер двигателя и как обычно растянулся пассик программного моторчика, ну и болезнь кассетных дек Сони - убитые прижимные ролики, остальное все как обычно, чистка, мойка, смазка, регулировка. Сначала как обычно фото снаружи.
Сегодня познакомимся с очередным аппаратом знаменитой Японской фирмы Nakamichi, который выпускался во второй половине 80-х годов. Закрытый тракт, три раздельные головки, калибровка отсутствует, только регулировка BIAS, лентопротяжный механизм стандартный для третьего поколения, производства фирмы SANKYO. В отличие от более ранних аппаратов, здесь предусмотрен или автоматический, или ручной выбор типа пленки, который включается отдельной кнопкой. Сначала стандартная фотосессия, а в следующем посте рассмотрим что в аппарате внутри (что бы не перегружать читателя большим количеством фотографий)
Еще один 939-й, знаменитая модель Шарпа, но в редком, серебристом цвете. И опять всё те же детские болячки внутри, растянутые пассики, грязь, пыль, паутина, тараканы, холодные пайки и на закуску - отломанная крышка кассетоприемника. В который раз наблюдаю, что хозяева таких аппаратов никогда не чистили головки и прижимные ролики, на них были просто наросты грязи. Но зато сохранились родные наклейки, что ценится коллекционерами.
Сегодня познакомимся еще с одной кассетной декой из 90-х - Nakamichi DR-2. Аппарат в состоянии нового, в оригинальной упаковке, абсолютно без следов использования. Пришлось заменить только пассики, настраивать не пришлось - все параметры соответствовали Сервис Мануалу. Внутри аппарат абсолютно идентичен кассетной деке Nakamichi Cassette Deck 1.5 , которую мы рассматривали ранее. За исключением некоторых конденсаторов - они другого производителя. Как обычно сначала фото снаружи и потом заглянем внутрь.
Гость не совсем в формате блога - один из лучших радиоприемников Советского Союза - RIGA 104. Попросил товарищ поменять ползунковые резисторы, у которых отломались кончики регуляторов. Заодно и по фотографировал немного внутри, в интернете совсем мало фотографий этого аппарата.
Еще один, уже знакомый читателям аппарат известной фирмы. Внутри он совершенно такой же, как и предыдущий аппарат. Отличие только в цвете передней панели. Передней... Или верхней ) Один из лучших аппаратов по звуку.
Пополнение коллекции - студийная кассетная дека TASCAM 122 MkII. Аппарат для Японского рынка, 100 вольт. Не убиваемая конструкция, предназначенная для профессионального применения на радио, студиях звукозаписи и концертах. Конечно в те годы... ЛПМ одновальный, но с электронной регулировкой подтормаживания, отличается очень низким коэффициентом детонации. Раздельные аморфные головки, с отдельной регулировкой азимута записывающей головки. Отключаемая по канальная калибровка тока записи и подмагничивания по встроенным генераторам. Но, есть один недостаток - это индикаторы VU.
Кассетная дека Nakamichi Cassette Deck 1.5, начало 90-х... Впрочем из названия видно что это и есть кассетная дека. Тот неловкий момент, когда папа доверил сыну нанять на фирму нового дизайнера... Хорошо, что он успел сотворить всего лишь три аппарата. А потом по видимому был уволен ... Уволен папой наверное. Но... Что-то все таки в ней есть. Например матовая металлическая панель. Наверное единственное достоинство аппарата. Впрочем - на вкус и цвет...
Последний из топовых аппаратов периода 1991~1992 гг., на этой модели, фирма АКАI - заканчивает свое производство кассетных дек ... Ритейл того времени - 799 $, вес более 10 кг. Омеднённое шасси, дискретные Super-GX головы, закрытый тракт, прямой привод ведущего вала , ручная калибровка (ток записи и подмагничивание) с индикацией, счётчик реального времени, отключаемый дисплей, отключаемая HX Pro, дистанционное управление.